техподдержка и обслуживание сайтов

Техническая поддержка и обслуживание сайтов: почему, что и сколько

13.04.2020

Вопреки сложившемуся мнению, работа над сайтом не заканчивается непосредственно после его создания и запуска, а только начинается. Мало просто разработать сайт, как и любую технику его надо поддерживать в актуальном состоянии, наполнять информацией, исправлять возникающие ошибки, обновлять, администрировать и т.д. Иными словами после создания всегда нужна последующая техническая поддержка и обслуживание сайта.

обслуживание сайта

Технологии и системы, на основе которых разрабатываются сайты, постоянно совершенствуются, поэтому вполне закономерно, что с течением времени возникает потребность в обновлении и доработке. Например, надо обновить устаревший модуль, который стал работать с ошибкой, или ядро системы CMS выпустило новую версию с повышенными требованиями безопасности, которую необходимо переустановить.

Кроме того, обслуживание сайта — это естественный процесс развития, без которого нельзя создать успешный и востребованный веб-ресурс. Пользователи и поисковые системы любят, когда сайт наполнен свежей и актуальной информацией, регулярно обновляется и повышается удобство его использования.

Техобслуживание как боль автомобилиста

обслуживание авто сравнение с сайтом

О том, почему сайт нуждается в техническом обслуживании, наверняка прекрасно поймут опытные автовладельцы. Замена масла спустя определенное количество километров пробега, обновление небольших расходных запчастей, защита от ржавчины кузова и т.п. Плюс машину постоянно нужно заправлять бензином, мыть, убирать в салоне. Точно такой же принцип и с сайтом, только в другом контексте. Кузов — это хостинг, двигатель — это CMS, код — это масло.

Что входит в обслуживание сайта

Услугу сопровождения и поддержки сайта в процессе эксплуатации можно условно разделить на 2 направления: информационную поддержку и техническое обслуживание. Первое подразумевает всё, что связано с контентом: редактирование текущего и создание нового контента на сайт (текст, видео, картинки) и т.п. Второе включает всю техническую часть и работу с кодом: устранение ошибок, обновление системы, доработка функционала сайта и т.д.

Поэтому перед тем, как заказать обслуживание сайта и техподдержку, определитесь с тем, какие задачи по сайту у вас есть и обязательно согласуйте окончательный объем работ. Всё индивидуально, кому-то достаточно публиковать на сайте одну новость в неделю, а кому-то в рамках поддержки сайта, например, необходимо настроить интеграцию сайта с 1С, разработать новый модуль. Это могут быть кардинально разные по трудозатраты.

Список работ, который может входить в обслуживание и техническую поддержку сайта может выглядеть так:

  • восстановление сайта после сбоев в работе и мониторинг состояния;
  • поиск и устранение технических ошибок на сайте;
  • создание резервных копий содержимого сайта;
  • консультации по работе с веб-ресурсом и CMS,
  • изменение и доработка функциональности сайта;
  • антивирусная проверка и чистка от вирусов, повышение безопасности сайта;
  • регулярные технические аудиты;
  • перенос сайта на другую CMS, к другому хостинг-провайдеру;
  • настройка и управление редиректами;
  • управление почтовыми сервисами;
  • интеграция сайта и обмен веб-данными со сторонними сервисами;
  • выгрузка информации с сайта;
  • сбор и предоставление статистики, построение отчетности;

В том числе работы по информационной поддержке сайта:

  • написание и публикация текстовых материалов (статьи, товары, новости, пресс-релизы и т.п.);
  • изменение и добавление информации на сайте в разделах;
  • создание контент-плана для сайта и медиапланирование;
  • продакшн контента для сайта (фото, видео и т.д.)

Цены на техподдержку сайта

Стоимость на обслуживание сайта обычно формируется, в том числе и в нашем агентстве, исходя из объёма работ и времени специалистов. Плюс на цену также может влиять сложность конкретных действий и необходимость привлечения узкого специалиста для решения задачи. Поэтому на старте составляется список всех задач, оценивается их приоритет, сложность, периодичность, а также ресурсы, которые понадобятся для их реализации. Все это закрепляется впоследствии в договоре или актах выполненных работ.

стоимость обслуживания и поддержки сайта

Чаще всего услуга техподдержки сайта предполагает ежемесячную оплату, куда уже включено определенное количество часов разных специалистов: от контент-менеджера до программиста. Таким образом, за относительно небольшую цену можно получить точечную помощь для своего сайта.

Поддержка и обслуживание сайта — это услуга, которая обеспечивает бесперебойную работу и регулярное обновление веб-ресурса. Благодаря ей ваш сайт будет интересен пользователям и поисковым системам, будет развиваться, приносить пользу и выполнять свою главную задачу — привлекать клиентов для вашего бизнеса.

У вас остались вопросы?

Свяжитесь с нами